Сатана, он ведь не злобный дурачок с погремушкой. Он чрезвычайно умен. Отдалить человека от Бога можно довольно легко с помощью религии. Давайте посмотрим на веру, и взаимоотношения человека и Бога, как на бизнес-процесс. В реалиях современности. Вот есть Бог – торговая марка. И человек – покупатель. Вот я, неплохой (как мне говорят) медиаменеджер. Перед Сатаной стоит задача – отвратить людей от Бога. Что бы товар этот никто не покупал. Приходит ко мне Сатана, и говорит: «Марк, есть заказ, бюджет не ограничен, надо похоронить одну торговую марку» Что я делаю:
1 Черный PR – надо убедить как можно больше людей, что на самом деле Бог – жестокий, злобный и вообще отвратительный. И тут можно использовать самую неприкрытую ложь. Очень удачно смотрится перевирание Ветхого Завета. Там, чуть ли не после каждого слова можно вопить о жестокости. Еще очень хорошо действует сравнение покупателя с варваром. Находим какого-нибудь христианина нашкодившего, скажем Инквизицию, и всем говорим «Да они все такие!!! Все христиане жестокие фанатики!!!»
2 Мода – двигатель прогресса. Надо убедить покупателей, что этот фасончик уже не в моде. Что верить - это не модно, это удел старых бабок, лузеров, неудачников.
3 Альтернатива - Надо создать покупателям альтернативу. Если на рынке только один товар – Бог, то покупать то больше и нечего, покупатели никогда этот товар не покинут. И тут несколько вариантов:
а) Множество товаров с точно такими же свойствами, но без самого главного, без начинки – спасения. Точно такой же теизм, точно такое же добро, но без спасения. И можно поэкзотичнее и по-разному Богов называть. Чем больше разных богов, тем лучше…это рассеет внимание множества покупателей. И тут обязательно надо оговаривать, что разницы никакой нет, и все товары по сути – одинаковые. Одна ценовая категория. Чтоб у покупателя создалось впечатление, что все покланяются одному и тому же Богу, только имена разные. А самовнушение дополнит картину «исполнения молитв». Или Сатана будет выполнять пожелания, что ему, жалко что ли? За душу (деньги которые платит покупатель) можно и расстараться.
б) необходимо создать анти –товар. Это всегда очень хорошо работает. Людям свойственно недоверие даже к старым маркам. Необходимо создать товар который бы противостоял напрямую. Что-нибудь попримитивней типа… Атеизма! Такая же религия, которая свято верит в то, что бога нет. Доказать логикой невозможно – значит нет. Или какой-нибудь поэлитнее товар, типа карианства – которое не нашим не вашим.
в) Товар класса «премиум». Якобы «элитный». Какою-нибудь очень сложную, прекрасную, философскую систему,. Чтоб там был ответ на каждый вопрос… и самоспасение. Которое бы тешило человеческое самолюбие. Типа «сделай сам» . Для особо одаренных. Там было бы все…кроме Бога конечно. И назвал бы я это – буддизм.
г) Не надо забывать и о незаконных действиях. На подпольном предприятии я бы наштамповал множество низкокачественного товара с точно таким же товарным знаком «Христианство», но разными вкусами. Как конфетки. Кому- то нравится со вкусом клубники, а кому-то со вкусом персика. Основная задача увести покупателя от Бога. И тут разница вкусов возьмет свое. Покупатели думают , что покупают Христианство, а деньги то их текут в другую кассу. Это называется ереси.
д) Демпинг. Бог – товар довольно дорогой. Надо что-нибудь подешевле сделать. Например, обожествлять природу, она доступней, ближе, ниже по себестоимости.
Это только первоначальное заполнение рынка, потом можно расширять ассортимент религий. Чтоб каждому покупателю было по своей религии. Сервис!
И во всех этих начинаниях мне бы очень помогали сами покупатели, их нежелания разбираться в товарах, думать, анализировать «Ой, да все равно всё это одинаковое, возьму то, что ближе». Их жадность – «куплю то, что дешевле». Их падкость на побрякушки – «О, это так модно, так экзотично ходить в оранжевой юбке» Их леность-«Да нуууу… разбираться еще с этим всем… не хочу… да и некогда»
Даже мох мозгов хватило бы на эти маневры. Вы думаете Сатана тупее меня?